1. Главная
  2. Блог
  3. Клиентский сервис
  4. Клиентский сервис. Часть 2

Клиентский сервис. Часть 2

Клиентоцентричность, клиентоориентированность, продуктоцентричность, CLV

Всем привет.

Меня зовут Иван Полубинский и я продолжаю развивать тему клиентского сервиса.

Предыдущая статья - вступление в тему, в которой я рассказывал, что такое клиентский сервис, а также про необходимость правильного формирования ожиданий.

Сегодня я хочу поговорить про клиентоориентированность, клиентоцентричность, продуктоцентричность и такой показатель, как CLV.

Из данного поста вы поймете что значат эти термины и в чем их отличия.

Клиентоориентированность

На данный момент существует множество определений данного термина. Все они похожи между собой и дают одинаковое понимание этого термина.

  1. Клиентоориентированность – это способность компании и желание сотрудников своевременно определять потребности клиентов с целью их дальнейшего удовлетворения продуктом или услугой, извлекая из этого максимальную выгоду.
  2. Клиентоориентированность - это желание и способность бизнеса оправдывать и превышать ожидания своих клиентов.
  3. Клиентоориентированность − это действия, направленные на понимание потребностей клиента, выполнение требований и стремление превзойти ожидания каждого обратившегося за товаром или услугой.
  4. Клиентоориентированность — практическое применение клиентоцентричности в текущей работе компании.

Если с клиентоориентированностью более менее ясно, то давайте разберемся, что такое клиентоцентричность.

Клиентоцентричность

Несмотря на растущее использование термина «клиентоцентричность» в мире бизнеса, суть его остается непонятной многим, и это не позволяет им разобраться с тем, что именно надо делать. Проблема в том, что многие организации уже считают себя клиентоцентричными, поскольку, по их мнению, клиентоцентричность связана исключительно с совершенствованием системы обслуживания клиентов или корректировкой корпоративной стратегии, позволяющей лучше соответствовать потребностям клиентской базы в целом. На первый взгляд может показаться, что все это действительно ставит клиента в центр внимания организации. Но это не так.

Клиентоцентричность - стратегия, обеспечивающая развитие и согласованность товаров и услуг с текущими и будущими потребностями самых ценных клиентов, чтобы максимизировать их долгосрочную финансовую ценность для бизнеса.

Ключевая мысль этого определения заключается в том, что не все клиенты созданы равными, т. е. не все они заслуживают одинаковой доли ценного времени и ресурсов вашей организации.

Продуктоцентричность

Продуктоцентричность - устаревшая стратегия бизнеса, ориентированная на продаже максимального количества товаров и услуг безликой массе клиенов.

Такая стратегия бизнеса не способна дать более высокую отдачу за счет приобретени, удержания и развития клиентов с самой высокой ценностью. Продуктоцентричный подход игнорирует идею неоднородности клиентов и заставляет растрачивать ценные ресурсы на организацию продажи продуктов кому угодно и любой ценой.

CLV

CLV - это пожизненная ценность клиента, ключевой шаг в разработке стратегии клиентоцентричности.

CLV – перспективный показатель, который рассчитывается путем моделирования и прогнозирования следующих параметров:

  • продолжительности отношений с клиентом (для ушедших клиентов) или вероятной продолжительности (для существующих и будущих клиентов);
  • количества сделок;
  • дохода от сделок;
  • других нефинансовых аспектов, связанных с клиентом (посещение веб-сайта, готовность попробовать другие продукты, публикация рейтинга и отзывов о товарах компании и/или рекомендация ваших продуктов другим потенциальным клиентам и т. п.).

Резюме поста

  • Клиентоцентричность помогает компании привести процессы создания и поставки товаров и услуг в соответствие с текущими и будущими потребностями клиентов с наибольшей ценностью, а также признать – и оценить – неоднородность клиентской базы. Такая стратегия позволяет максимизировать долгосрочную ценность клиентов для компании.
  • Продуктоцентричность – это практика продажи максимального количества товаров и услуг максимальному количеству анонимных клиентов, т. е. нечто совершенно противоположное клиентоцентричности. Продуктоцентричность – это устаревшая, неэффективная бизнес-стратегия.
  • CLV – прогностический показатель, определяемый путем моделирования и оценки продолжительности отношений с клиентом, количества сделок с ним в будущем, стоимости этих сделок, а также любых нефинансовых видов деятельности, в которых может участвовать клиент. Компании часто ошибаются при расчете ECLV, однако этот показатель крайне важен для успешной реализации стратегии клиентоцентричности.

В следующей статье я расскажу подробнее про показатель CLV, поясню в чем его важность и сообщу какие ошибки встречаются.

С вами был Иван Полубинский.

Комментарии
Name
Email
Phone
Ваше имя
Ваш email
Оставить комментарий
Нажмите для звонка